Рецензия на текст Василия Белова про пробуждение природы

    Перед нами текст Василия Белова: в работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачёва полностью соответствует художественному стилю. Это доказывает образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств языка.
    В этом тексте автор концентрирует своё внимание на теме – пробуждение природы после зимы. Большим достоинством этого текста является то, что автор смог очень красиво описать пробуждение природы. Он хочет заставить увидеть читателя всё, что происходит в природе в это время, убедить, что это красиво и восхитительно.
    Пробуждение природы – это возрождение красоты мира. Первая бойка капель, тёплые весенние лучи солнца, первые цветы, белоствольные берёзки тонкими ветвями устремляются к лёгким облакам, голубеющему небу, под тёплым дуновением ветра розовеют и набухают почки. Воздух весенний, лёгкий, прозрачный, как всё это прекрасно!
    Для того, чтобы показать яркий образ пробуждения природы, автор использует следующие тропы: метафоры (“дождь прошипел”, “золотые столбы”, “попискивает и сопит земля”, “родилось тепло”), олицетворение (“изморилась земля”, “сшиблись лбами дерева”, “молния упала”, “тишина томится”), эпитеты (“ярко-новое”, “золотые столбы”, “исполинские контуры”), сравнения.
    Главная функция художественного стиля – создание художественных, поэтических образов, эмоционально-эстетического воздействия. В тексте Белова этому способствуют стилистические фигуры: причастные и деепричастные обороты, придающие больше образности, однородные члены, передающие многообразность признаков, восклицательные предложения, служащие для выражения авторских чувств и восхищений к природе и инверсии, придающие динамичность.
    В этом тексте ярко выражен тип речи описание. Описание динамично. Для доказательства автор использует различные виды глагольно-временных форм.